Позвольте поделиться с вами опытом создания персональной странички на сайте нашего дошкольного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №31».
Свое выступление я хотела бы начать с крылатой фразы древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». А ведь и правда, понятие «имидж» в последние годы прочно входит в словарь современного человека, главным образом потому, что имидж профессионала оказывает сильное влияние на взаимоотношения с людьми и на эффективность совместной работы.
Что же такое имидж? Можно отыскать несколько определений данного понятия:
- это образ, впечатление, которое оставляет человек в воспоминаниях и представлениях о нём;
- это представления о человеке, складывающиеся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитете, поступков и т.д.;
- это целенаправленно формируемый образ, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях создания впечатления, мнения окружающих о носителе созданного имиджа.
Я думаю, что актуальным является последнее определение, поскольку сайт или персональная страница являются специально формируемым образом, призванным создать определенное мнение о педагоге.
Понятие «имидж» можно применить на разных уровнях:
-человек (персональный имидж)
-организация (корпоративный имидж)
-социальная позиция (имидж политического деятеля)
-профессия (имидж педагога)
-образование (имидж выпускника школы)
Существует ли специфический имидж педагога (воспитателя)? Несомненно. Позитивный имидж воспитателя сегодня важен не только для его воспитанников – как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога – для моральной, психологической удовлетворённости своей значимостью в этом мире.
От имиджа отдельного педагога зависит имидж дошкольного учреждения в целом. Для создания положительного имиджа важен любой аспект и очень часто его определяет самое важное лицо ДОУ – воспитатель. Очень важно определить для себя, что сайт или страница на сайте служат для создания позитивного имиджа педагога.
Кто же создает имидж?
-во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить;
-во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
-в-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение, интернет.
-в-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.
Все компоненты и составляющие имиджа связаны воедино, и только все вместе задают определённый стиль и имидж воспитателя. Воспитатель как цветок, бутон которого состоит из лепестков, и каждый лепесток очень важен для его цельного образа. Не будет одного лепестка, не будет красоты цветка.
Визуальный имидж – это образ человека, сформированный на основе восприятия информации о внешнем виде: одежда, причёска, макияж, походка, манеры.
Вербальный имидж – образ человека, который формируется на основе его вербальной, словесной продукции, при этом необходимо помнить о важной составляющей – невербальном образе (мимика, жесты, голос, интонация).
Средовый имидж – образ человека, который создаётся на основе восприятия и оценки среды его обитания (кабинет, рабочий стол, документация).
Ядро имиджа складывается из внутренних составляющих (интеллект, способ мышления, помыслы, цели и средства, идеи, интересы, эрудиция); это позиции, установки, легенда, которые должны соответствовать психологии победителя: высокая самооценка, оптимизм, вера в добро, умение чувствовать и быть сопричастным происходящему, умение меняться, воспринимать новое.
Самой важной составляющей имиджа является внутренний образ педагога, его позиции, установки и легенда. Легенда формируется на основе событий из жизни человека, его поступков, позиций, которые он отстаивает. Для её создания следует обладать тремя качествами: воображением, коммуникабельностью и настойчивостью.
Общество, порождая требования к профессиональному имиджу педагога, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества «идеального воспитателя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.
Для формирования позитивного имиджа, имиджа победителя существуют основополагающие жизненные установки, которые необходимо отразить на своей странице:
-высокая самооценка;
-позитивное отношение к жизни;
-вера в добро;
-умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему;
-умение меняться, учиться у жизни.
Итак, делаем вывод, что индивидуальный сайт или персональная страничка воспитателя являются одним из средств создания имиджа педагога, позволяют раскрыть его внутренний образ, соответствующий требованиям времени.