муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 31" город Снежинск Челябинская область

Цветик-семицветик

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
А.С. Пушкин

Первый опыт воспитателя я приобрела, когда в семье моих родителей появился второй ребенок, – моя младшая сестра. И я с удовольствием стала помощницей своей маме. Возможно, именно тогда она увидела во мне потенциал педагога.

После окончания школы, когда возник вопрос выбора профессии, вариант стать педагогом дошкольного образования мною не рассматривался. Но, как говорится, воспитателями не становятся, ими рождаются. Судьба? Или чей-то эксперимент? Оглядываясь назад, понимаю, что жизнь – это дорога экспериментов, которая начинается за порогом школы. Мой классный руководитель очень хотела, чтобы я стала учителем русского языка и литературы, учитель английского видела меня студенткой факультета иностранных языков, а у меня были успехи в химии.

Но в самый последний момент я вдруг решила сделать паузу, подумать. Не знаю что, но что-то меня останавливало. Может быть, мои детские воспоминания не давали мне покоя. Играя с подружками, я всегда исполняла роль школьного учителя, и мне это нравилось, а в играх с моей сестрёнкой я была её воспитателем…

И вот новый поворот, новый жизненный эксперимент – я студентка Томского педагогического колледжа. Окончательное решение было принято мною и одобрено мамой. И каждый раз, когда на вечере выпускников в детском саду мне говорят «спасибо» дети и их родители, я мысленно адресую эти слова своей маме.

Признаюсь, что после окончания учёбы, не сразу решила пойти работать в детский сад, чувствуя груз тяжёлого времени - времени 90-х. И может быть, я не стала бы воспитателем, если бы не переезд в город Снежинск. Жёны декабристов стремились за своими любимыми в Сибирь, а я – на Урал. И снова эксперимент! Как трудно быть оторванным от дома, от своих родных людей, от самого красивого сибирского города в кружевах резных окон и заснеженных крыш.

Напрасны были мои волнения: Снежинск – чудесный молодой город, удивительная природа, замечательные открытые люди.

Впервые устроившись на работу в детский сад, уже здесь, в Снежинске, я поняла, что быть воспитателем сложно и ответственно, так как для этого нужны не только всесторонние знания, но и безмерное терпение. Это особый мир, где нет места обману и равнодушию, где детские сердца чувствуют любую ложь, здесь нужно искренне любить и уважать каждого ребёнка. Не всё сразу получалось, но жизненная дорога вела меня по экспериментальному пути, пути проб и ошибок. А чтобы ошибок было меньше, я решила – надо учиться, и окончила Челябинский педагогический университет, факультет педагогики и психологии.

Как известно, детей называют «цветы жизни», и, по иронии судьбы, моя дорога привела меня в детский сад «Цветик-семицветик». Совпадение? Не знаю… Но знаю точно, что каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности, ведь только в любви раскрывается каждый цветок, каждый маленький человек.

Вырастить ребёнка, вырастить как сад,
Нет счастья выше и трудней от века.
И только тот, кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!

Ребёнок – это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся как личность.

Поэтому мне приходиться постоянно совершенствоваться. Вместе со своими воспитанниками познавать новое, искать ответы на вопросы, учиться.

Понимаю, что познавательная деятельность имеет огромное значение в развитии личности ребёнка, это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, это поиск знаний, приобретение знаний.

Я, как воспитатель, решаю непростые задачи: учусь сопровождать ребенка, развиваю любознательность, активность, инициативность и творческие способности воспитанников, учу самостоятельно мыслить каждый день и реализовывать идеи, повышаю самооценку, мотивацию к познанию. Поэтому, внедряя в свою работу современные образовательные технологии (экспериментирование, проектная деятельность, формирование исследовательского поведения, мнемотехника), помогаю детям познавать окружающий мир, стараюсь удовлетворять их любознательность.

И это уже мой эксперимент! Мой опыт! Опыт, который копится с годами, который помогает найти ключик к каждому маленькому сердцу. А если получается, то понимаешь:

Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.

Я уверена, что детей надо просто любить и уважать. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Именно от меня во многом зависит, какими выйдут в школьную жизнь мои дети, какую дорогу выберут, ведь в каждом из них живёт экспериментатор, подающий надежды. Я уверена, что мои воспитанники вырастут образованными и достойными людьми. Моя цель - оказать им поддержку, направить по верному пути.

Своё эссе я хочу закончить словами: воспитатель – это человек, который превращает тропинку каждого ребёнка в дорогу жизненных экспериментов.

И когда порой на улице со мной неожиданно здороваются двадцатилетние молодые люди и девушки, я вспоминаю свои первые шаги в профессию, свои первые эксперименты, свою дорогу…

Поиск

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Юридический адрес: 456770,Россия, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Комсомольская, дом 24
Телефон: (8-35146) 2-36-36, 7-22-49

электронный адрес: ds31@snzadm.ru

 

Заведующий МАДОУ Кириллова Жанна Ипполитовна
Телефон: (8-35146) 2-36-36
Медицинский кабинет, тел. 2-35-38
Общий телефон, вахтер, тел. 2-35-31

Яндекс.Метрика

prosvet 2 3 4 5 6 7 8 9