муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида № 31" город Снежинск Челябинская область

Цветик-семицветик

korenkovaМатериалы в этой рубрике размещает педагог-психолог высшей квалификационной категории Оксана Алексеевна Коренькова, которая имеет много грамот и наград за свою профессиональную деятельность. Нужно отметить, что в последнее время Оксана Алексеевна специализируется в области практической психологии по программе сказкотерапии (ей присвоена квалификация сказкотерапевта-практика), а также пескотерапии в диагностике детско-родительских отношений.

Грамоты

 

Сказкотерапия

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Термин аутизм происходит от латинского слова autos – “сам” и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.
Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10 000 населения.
По статистике, глубокая форма аутизма встречается только у 1 ребенка из 1 000.
Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.
Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство исследователей полагают, что ранний детский аутизм является следствием патологии - недостаточности центральной нервной системы.
Эта недостаточность может быть вызвана широким кругом причин: врожденной аномалией развития организма ребёнка, врожденными нарушениями в обменных процессах организма, органическим поражением Центральной Нервной Системы в результате патологии беременности и родов, рано начавшимся шизофреническим процессом.

Подробнее...

АУТИЗМ – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НАРУШЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬСЯ В ВОЗРАСТЕ 2-3,5 ЛЕТ.

Иногда родители и врачи замечают такие нарушения попозже, в 3-5 лет. У таких детищек нет нарушения речи и слуха. То есть, все, что нужно человеку для общения, развивается вполне нормально. Вот только потребности в общении (самого желания общаться), способности к взаимодействию с другими детьми у детей-аутистов нет, или они очень слабо выражены. Дети со слабым слухом или нарушением речи обычно стараются компенсировать свои недостатки жестами, мимикой. А при аутизме ребенок либо игнорирует попытки завязать с ним контакт, либо вообще избегает ситуаций, где ему приходится общаться.

Подробнее...

048Это полезно знать: в помощь родителям 7 правил, которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев.

Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из-под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником. Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно. Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо.

Подробнее...

043Агрессия у детей выступает проявлением негативной реакции на поступки и действия окружающих, которые пришлись им не по нраву. Агрессивная реакция представляет собой выражение гнева, а также негодования в словесной форме или в форме физического воздействия. При подкреплении агрессии у детей ошибками в воспитании, она переходит в агрессивность, как черту характера. Проявления негативных реакций зачастую настораживают родителей, и они задаются вопросом: «как убрать агрессию у ребенка?».

К основным причинам, способствующим появлению агрессии относят:

— соматические заболевания, нарушения работы головного мозга;
— проблемы в отношении внутри семьи: ссоры, конфликты между отцом и матерью, выражающиеся в равнодушии, отсутствии совместных интересов;
— непосредственно агрессивное поведение родителей не только дома, а и в социуме;
— равнодушие родителей к делам, а также интересам малыша, его статусу, успешности;
— сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей, при этом второй родитель выступает объектом агрессии;
— отсутствие единства в воспитании, а также его непоследовательность;
— неспособность малыша контролировать свои поступки, низкая самооценка;
— недостаточное развитие интеллекта;
— высокая степень возбудимости;
— отсутствие способности строить отношения в социуме;
— жестокие компьютерные игры, насилие с экранов телевидения.

Проявление агрессии выражается в таких поступках: обзывание сверстников, отбирание игрушек, желание ударить другого сверстника. Агрессивные дети зачастую провоцируют других сверстников на драки, тем самым выводят взрослых из состояния душевного равновесия. Агрессивные дети обычно «ершистые», что вызывает сложность в общении и правильного подхода к ним.
Признаки агрессии у детей: мстительность, отказ соблюдать правила, непризнание своих ошибок, вспышки гнева на действия окружающих, драчливость, замахивание на близких, плевки, щипание, употребление бранных слов.

Агрессия у детей способна быть скрытой, если родители подавляют ее, выбирая для этого неверные методы.

Агрессия у детей почти всегда появляется по внешним причинам: отсутствие желаемого, семейное неблагополучие, лишение чего-то, экспериментирование своего поведения на взрослых.
Агрессия у детей 2 лет проявляется в укусах взрослого или сверстника. Эти укусы являются способом познания всего окружающего мира. Двухлетки прибегают к укусам при невозможности быстро добиться своей цели.

Укус — это попытка утверждения своих прав, а также выражение своих переживаний, неудач. Некоторые двухлетние дети кусают при любой угрозе для самозащиты. Отдельные малыши кусаются для того, чтобы демонстрировать свою силу. Именно так делают малыши, стремящиеся к власти над другими. Иногда укусы вызываются и неврологическими причинами.

Когда вы осознаете, чем было спровоцировано негативное поведение малыша, вам сразу станет понятно, как научить его справляться с собой в критической ситуации. Важно помнить, что малыши всему учатся на примерах своих родителей.

Агрессия мамы очень сильно отражается на ребенке. Малыш очень быстро усваивает такое поведение мамы, а жестокое поведение может послужить предпосылкой к неврозам. Важно усвоить, что поведение малыша — это полное зеркальное отражением того, что он видит в семье.

Агрессия у детей 3 лет возникает из-за игрушек. Дети кусаются, плюются, толкаются, бросают различные предметы, бьют других, истерят.

Родительская попытка снять напряжение силой, приводит к неудачам, и следующий раз малыш будет действовать еще более агрессивно. В этом случае родителям необходимо просто переключить внимание малыша на другое занятие или убрать провоцирующий фактор.

Агрессия у детей 4 лет несколько снижается, малыши начинают вербально выражать свои желания, однако эгоцентризм не позволяет принимать чужую точку зрения. Для малышей идет восприятие так: или все плохое или хорошее. Детям не свойственно планировать, обдумывать, они нуждаются в четких руководствах, инструкциях: что и как именно делать. Малыши 4 лет не понимают после просмотра телевизора, где реальность, а где фантазия, они не могут правильно понять желания других, присоединившихся к их играм. Их восприятие такое: на мою территорию вторглись. Поэтому им сложно объяснить, что другие детки миролюбивы.

Агрессия у ребенка 5 лет проявляется через физическую агрессивность у мальчиков, а у девочек чаще через вербальное нападение (прозвища, молчание, игнорирование), однако могут прибегать и к агрессивной форме защиты своих интересов.

Агрессия у ребенка 6-7 лет проявляется во всех вышеперечисленных, проявлениях, а также стрессовом напряжении, мести. Причиной служит асоциальная среда, недостаток любви, заброшенность малыша, но, несмотря на это, дети начинают уже проявлять самоконтроль, чтобы не выражать свою обиду, страх, неудовольствие и это происходит через агрессивное поведение.
Что делать, если ребенок проявляет агрессию? Зачастую агрессивное поведение — это реакция на отсутствие внимания, и таким образом малыш стремится заинтересовать окружающих личной персоной. Малыш быстро извлекает урок, что плохим поведением он быстро получает долгожданное внимание. Поэтому родители должны это учитывать и по максимуму общаться с малышом, поддерживая его позитивное общение.

Бывает, что немотивированные приступы агрессивности спровоцированы атмосферой потворства, когда малыши никогда не знают отказа, всего добиваются истериками, криками. В этом случае следует быть терпеливыми, поскольку, чем запущеннее проблема, тем тяжелее проводить коррекцию по устранению немотивированных агрессивных приступов. Не следует ждать, что вот чадо подрастет и изменится. Обязательное правило в общении с малышом — это постоянство требований взрослых в любых ситуациях, особенно при появлении агрессии.

Как реагировать на агрессию ребенка? К агрессивному поведению относиться спокойно нельзя. Если имеет место тенденция к повторению агрессии, то родителям следует разобраться, что провоцирует подобные вспышки гнева. Очень важно проанализировать, при каких обстоятельствах появляются приступы агрессии, обязательно поставить себя на место малыша, подумать, чего ему не хватает.

Коррекция приступов агрессии у детей включает подключение игровых ситуаций, разыгрывание игрушечными персонажами, приближенными к реалиям. Как только приучите вести себя спокойно, ваш малыш сразу поменяет манеру общения с другими детками.

Как справиться с агрессией ребенка? Воспитание малыша должно включать единство требований обоих родителей и личный пример. Только в этом случае будет наблюдаться правильное и гармоничное развитие. Личным примером родители могут выработать поведенческие навыки у малыша. Поступки и действия родителей, прежде всего, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к своему малышу. В семье, где малыш видит проявление агрессивных выпадов в отношении других членов, идет восприятие ее как нормы.ъ

Коррекция агрессии у детей включает различные способы:

— предложите малышу нарисовать свою агрессию или ее причину, а затем порвать рисунок;
— битье подушки, счет до десяти;
— переключение внимания на игру или другое занятие;
— в период агрессивных реакций взрослым следует использовать минимум слов и тем самым не провоцировать далее негативную реакцию у малышей;
— исключить запугивание и шантажирование;
— стать личным образцом спокойствия и примером для подражания;
— занятие спортом поможет трансформировать агрессию у детей;
— специальная гимнастика, направленная на релакс для снятия напряжения;
— соблюдение витаминизированной диеты.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на проблему медиабезопасности детей. По данному вопросу существует определённая нормативно-правовая база:014

1. Указ Президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
2. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
3. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"

Подробнее...

Поиск

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Юридический адрес: 456770,Россия, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Комсомольская, дом 24
Телефон: (8-35146) 2-36-36, 7-22-49

электронный адрес: ds31@snzadm.ru

 

Заведующий МАДОУ Трапезникова Галина Викторовна, Телефон: (8-35146) 2-36-36

Медицинский кабинет, тел. 2-35-38

Общий телефон, вахтер, тел. 2-35-31

Яндекс.Метрика

prosvet 2 3 4 5 6 7 8 9